Продажа новых и б/у запчастей в Рязани для Американских и Европейских грузовиков

Покупаем Американские и Европейские грузовики и полуприцепы

 

 

 

Мы в социальных сетях

Добавляйтесь в друзья и будьте в курсе наших новостей!

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла используют для смазывания узлов трения в агрегатах трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, до-рожно-строительных и других машин, автомобилей, имеющих зубчатые передачи (в коробке передач, раздаточной коробке, ве¬дущих мостах, в рулевых передачах), а также в гидротрансмиссиях. Но это не значит, что для любого агрегата трансмиссии необхо-димо трансмиссионное масло. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают за-ливать моторное масло, поскольку шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, и опасность задиров невелика.

Для автоматических коробок передач не годится ни трансмиссионное, ни мотор-ное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла отличаются по свойствам, вязкости и набору содержа-щихся присадок. Основными присадками в трансмиссионных маслах являются проти-возадирные. Они препятствуют образованию задиров на поверхности зубьев соприка-сающихся шестерен. Противозадирные присадки, содержащие в своем составе серни-стые, так называемые, дитиофосфатные, предотвращают вырывание поверхностного слоя металла, превращая его химическим путем в тончайшую пленку, которая затем становится продуктом износа. Однако такое химическое воздействие в конечном итоге увеличивает срок износа стали и чугуна, но детали, изготовленные из цветных метал-лов (меди, латуни, бронзы и т.п.), например, синхронизаторы, наоборот, быстрее коррозируют («разъедаются») в присутствии этих присадок.

Согласно международной классификации API (American Petroleum Institute) по качеству и назначению трансмиссионные масла делятся всего на две группы — GL-4 и GL-5, по сравнительно новой российской классификации - ТМ-4 и ТМ-5. Принадлеж-ность к той или иной группе не говорит о более высоком качестве того или другого масла, это лишь деление по общим характеристикам, так что нельзя сказать что масла одной группы лучше масел другой. Подходящее трансмиссионное масло для ВАЗ пе-реднеприводных моделей относится к группе GL-4, остальным российским авто подойдут масла группы GL-5. Кроме того, трансмиссионные масла маркируются и в зависимости от вязкостных характеристик, классифицируемых маркировками SAE. Например, масло SAE 75W-90 — трансмиссионное масло на синтетической или полусинтетической основе, обладающее лучшими вязкостными характеристиками, однако, - одно из наиболее дорогостоящих. Масла SAE 80W-90 и 85W-90 минеральные, более дешевые, ими можно вполне заменять SAE 75W-90, однако, например, в зимнее время разница вязкостных свойств между разными маслами становится заметна: синтетическое 75W-90 обладает при минус сорока такими же характеристиками, какие будут у других масел всего при минус двенадцати, то есть другие масла в этом смысле менее адаптивны в использовании.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме
  • скорости относительного скольжения


В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количест-вом присадок, в первую очередь противозадирных.

Из двух групп трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 по зарубежной классифика-ции API или, соответственно, ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной, GL-4 годится для ко-робок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечествен-ных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Масла группы GL-5 можно разбить на три подгруппы по уровню эксплуатацион-ных свойств в порядке повышения:

  • SAE 85W-90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ 5-18».
  • SAE 80W-90 — «минералка», но менее густая «Спектрол - Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  • «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные произ-водители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.